Начинается прием статей в № 1 журнала «ГосРег» за 2020 год: некоторые методические советы по оформлению результатов исследования

melkovУважаемые коллеги: ученые, педагоги, обучающиеся. Сообщаю, что до 10 марта 2020 года осуществляется прием номеров в 1-й номер журнала за 2020 год. Желательная тематика исследований, по мнению редколлегии журнала, изложена (см. текст ниже на этой странице сайта).

Кроме того, хочу еще раз подчеркнуть, что:

— мы ждем в 1-ю очередь статьи магистров и аспирантов (что, естественно, не отменяет ценности, значимости и важности статей бакалавров, преподавателей и уже состоявшихся ученых и исследователей);

— «стартовая» (начальная) оригинальность направляемых в журнал статей не может быть ниже 70 %. Статьи с начальной оригинальностью ниже 70 % не принимаются, не рассматриваются, не рецензируются и, естественно, не публикуются в журнале «ГосРег»;

— теперь рекомендации по «достижению нужной оригинальности» направляемых в журнал «ГосРег» статей:

а) поскольку наука, как мы полагаем, это Метод, то в статье следует изначально определиться с методом (а лучше с методами) исследования. Это поможет самому автору или авторам удерживаться в исследовательском поле, а также рецензенту и читателям понять: авторские идеи, суть полученных результатов, их практическую ценность (для КОГО они будут полезны, сколько и кому будет стоить их практическая реализация, и т.п.);

б) мы полагаем, что изначально в статье следует прописать актуальность как ВАЖНОСТЬ (еще бы понять: для кого важна тема исследования?!) темы исследования. К сожалению, многие молодые авторы, не понимая сути актуальности, пишут в ней о чем угодно, только НЕ о важности. Хотим на это обратить внимание;

в) как правило, многие молодые авторы не умеют проводить и отражать в статье такой необходимый для оригинального исследования элемент, как ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. Более того, мы уверенно утверждаем, что немало авторов  (в том числе, достаточное количество кандидатов и докторов наук) в принципе готовы писать о чем угодно, но не о той проблеме, которая вначале должна быть сформулирована, а уже затем исследована научными методами. Это прискорбно признавать;

г) мы считали ранее и сейчас продолжаем считать, что для журнала «ГосРег» теоретические исследования не представляют интереса (может быть, за исключением исследований небольшого количества докторов наук). Поясним: ну НЕ могут обучающиеся сами создавать что то новое в теории! Значит, они будут переписывать что то чужое, что будет резко понижать оригинальность текста статьи, либо приводить к стремлению автора/авторов искусственно повысить оригинальность своего текста;

д) полученные автором/авторами результаты, как мы считаем, должны быть оформлены в виде хотя бы минимально приемлемого решения (для кого? Подробнее см. пункты актуальности). Поясним:

— все авторские идеи обязательно должны быть связаны с проблемой или проблемами, которые они призваны решать. Без такой привязки авторские идеи/предложения, полагаем, будут либо теорией, либо абстракцией. А это нам не подходит (см. название журнала);

— все авторские идеи кто то должен реализовывать (следует указать субъектов реализации);

— нужны расчеты стоимости реализации авторских идей/предложений. Это также приблизит статью к профилю журнала (см. его название);

е) и последнее. Мы считаем, что полученные автором/авторами результаты обязательно следует верифицировать (проверить). Для этого хороши такие методы исследования, как Диаграмма Исикавы, экспертный опрос, метод экспертных оценок и парных сравнений, ранжирование, Дерево решений, и др. А иначе полученные многими авторами результаты, особенно предложения и рекомендации, смотрятся (во всяком случае, могут смотреться) не только как НЕнаучные, но даже как и АНТИнаучные фантазии.

Желаем всем реальным и потенциальным авторам успехов в их нелегком исследовательском деле.

Сергей Мельков, Владимир Микрюков, Андрей Лябах

 

 

Оставить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>