Некоторые соображения по итогам проведения очередного Дня научного творчества по ГМУ

вэб ДНТ апрель 2021 1324 апреля в нашей Академии прошел очередной, 9-й по счету, День научного творчества (далее — ДНТ) по теме «Современные тренды ГМУ: возможности цифровой трансформации и программно-целевого подхода». Его организовала и провела кафедра (государственного и муниципального управления) при активном участии кафедры (управления организацией повседневной деятельности, спасибо при этом Сергею Васильевичу Прокофьеву).

Работа осуществлялась на 4-х площадках одновременно, по курсам.

1 курс: просмотр и проблематизация художественного фильма «Ельцин. Три дня в августе». Модераторы: Малека Ю.Н., Мельков С.А., Ножка С.М. Применение метода мозгового штурма «6-3-5″. Выход на конкретную аналитику в виде научных примерно через 15 дней после завершения работы ДНТ.

2 курс: круглый стол «Проектное управление в системе ГМУ (на примере Администрации г.о. Химки и Правительства Московской области). В связи с пандемией заявленные представители Администрации г.о. Химки — наши выпускники — приехать не смогли. Модераторы: Данкова Ж.Ю., Лябах А.Ю. Была также проведена «Своя игра» с выходом на научные статьи примерно через 30 дней после завершения работы ДНТ.

3 курс: прикладное коллективное (экспертное) исследование «Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс вузов (на примере АГЗ МЧС России)». Модераторы: Устюжанинова Е.В., Чумаченко А.П. Выход на конкретную аналитику в виде научных примерно через 15-20 дней после завершения работы ДНТ.

4-й курс: проблемно-тренинговое занятие «Цифровые технологии тайм-менеджмента государственных и муниципальных служащих». Модератор: Сушанский А.С. Практический результат: уточнение моделей, созданных обучающимися во время изучения учебной дисциплины «Тайм-менеджмент руководителя».

Хочу от всей души поблагодарить участников (и педагогов, и обучающихся) за активность в период подготовки ДНТ и во время его работы.

Далее тезисно представлю некоторые свои соображения по первоначальным итогам этого ДНТ:

1 Такая форма научно-методической работы, как ДНТ, действительно нужна и приносит реальную ощутимую пользу как раз для ГМУ, т.к. 1) всегда начинается с проблематизации; 2) приносит ощутимый практический результат в виде научных статей, моделей, НИРов.

2 Мы видим и ощущаем полную поддержку со стороны учебно-методического центра Академии, но не видим не только поддержки, но даже какого-либо понимания важности ДНТ со стороны научно-исследовательского центра нашего вуза. Весьма странная ситуация. Надеюсь, что это отношение в ближайшее время изменится.

3 Я четко вижу стремление части педагогов и многих студентов уклониться от проведения этого ДНТ и иных видов занятий в практической форме, для получение прикладного (т.е. письменно выраженного) результата. Хочу напомнить всем, что наша кафедра много лет назад взяла курс на практикоориентированное обучение. И мы с этого пути не свернем. Поэтому запланированные статьи будут написаны и опубликованы, а модели будут уточнены.

Мельков Сергей Анатольевич

 

 

 

Оставить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>