Кошель А.В.: «Что полезного студент ГМУ может вынести из творчества Карла Маркса?»

--qek396Jec копияТворчество Карла Маркса в основном направлено на идею коммунизма, но и в этом творчестве можно найти что-то полезное для студента кафедры Государственного и муниципального Управления.

Если общество будет разбито на классы то, если у одного класса есть власть над самыми важными средствами, с помощью которых человечество обеспечивает себе жизнь, то и у этого же класса есть “система рычагов” управления остальными классами, которые помогут осуществлять их интересы, желания и подстраивать все остальные классы под свою идеологию и мировоззрение.

По-моему, в нынешнем мире это хорошо выражено, ведь самый важный ресурс в нашем мире — это земля, и сейчас у кого есть земля (то есть Государство), у того есть полная власть над людьми, проживающими на этой земле. Карл Маркс считал, что со временем народ (то есть рабочий класс, которым управляет “система рычагов” управления) вскоре вооружится революционной идеологией и свергнет общественный порядок, после чего установит новый строй общества – Коммунизм. Идея хорошая, но на деле был проведен и провален эксперимент, то есть зарождение и распад СССР.

Так же согласно Марксу, было написано суждение “Не сознание людей определяет их бытие, а наоборот, их общественное бытие определяет их сознание”. В этом суждении все до капельки понятно, просто определяй быт человека (работу, образование, медицину, культуры, историю и т.п.), и ты спокойно будешь управлять их сознанием, таким образом нынешние Государства и управляют своим населением. По-моему, в данный момент в нашей стране и пользуются такой системой, всех нас еще со школьной парты пытаются заточить под однотипные болванки, то есть под серую массу, которой очень легко управлять. Сначала тебя спрашивают твое мнение по некоему произведению, потом твое же мнение оказывается неправильное и тебе за него ставят 2, это отличная система и отличный способ, могу сказать только одно, этот способ очень хорошо справляется со своей задачей, то есть определением сознания человека.

Маркс говорил, что двигатель прогресса общества — это борьба классов между друг другом, свободный и раб, помещик и крепостной всегда вели то скрытую то явную борьбу. Рассудив на эту тему, я понял, что бы удержать и не дать свергнуть свою власть, как это было сделано в 1917, когда недовольный рабочий класс был переформирован в отряды вооруженных рабочих (Красную гвардию) и под командованием Троцкого и Ленина сверг временное правительство, нужно создавать условия для появления чувства “довольного раба” у рабочего класса, что бы пресекать любые возможные появления борьбы между классами  (чувство довольного раба, чувство боязни свободы, привыкание к заключению раба или у заключенного, в пример можно брать заключенных, которые по выходу из тюрьмы совершают преступление и сдаются полиции, что бы сесть обратно в тюрьму, потому что кроме как тюремной жизни они ничего не знают.).

В итоге своей работы я хочу сказать, что хоть Карл Маркс писал про коммунистическое и социалистическое общество, где в конце процесса становления этого общества нет власти и государства, для студента ГМУ есть некая информация, которая может дать опыт, способы, примеры управления обществом в своих интересах и нуждах, что может и помочь студенту в будущем.

Оставить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>