Информация о дипломе и преддипломной практике Вирченко Я. С.

Тема моего дипломного проекта: « Совершенствование общественного контроля за деятельностью органов муниципальной власти (на примере г.о. Химки)»

Местное самоуправление как форма осуществления народом своей власти, т.е. самостоятельное решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, не может быть реализовано без осуществления многообразных форм контроля.

В этой связи вопрос исследования общественного контроля за деятельностью органов муниципальной власти особенно актуален.

На мой взгляд, для городского округа Химки Московской области очевидна актуальность исследования практики организации контроля за органами местного самоуправления.

В моём дипломном проекте объектом исследования является система общественного контроля за деятельностью органов муниципальной власти в г.о. Химки.

Предметом исследования является практика организации общественного контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения администрацией г.о. Химки.

Цель исследования – анализ организации общественного контроля за деятельностью органов муниципального управления в г.о. Химки и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Я считаю, что мой дипломный проект будет полезен для общества, так как практическая значимость исследования заключается в возможности применения выработанных предложений для совершенствования деятельности администрации г.о. Химки и процесса организации общественного контроля за деятельностью органов муниципального управления в городе.

Информация о практике. (Что полезного для диплома вы сделали на практике?)

Преддипломную практику в период с 3 февраля по 29 марта 2014 года я проходила в Администрации городского округа Химки, в отделе по работе с общественными организациями, в должности  помошника начальника отдела.

Начальник отдела – Жадова Дарья Вячеславовна (руководитель практики) очень помогла мне в сборе необходимой информации для написания дипломного проекта.

За время прохождения практики я изучила организационную структуры администрации г.о. Химки, ознакомилась с основными документами, регламентирующими её деятельность, так же проанализировала  организацию и практику общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Подготовила фотоотчёт по преддипломной практике. Научилась эффективно использовать имеющиеся ресурсы, так же получила хороший опыт в работе с документами, поняла как работают многие законы. Получила ответы на интересующие вопросы. Так же тщательно рассмотрела «Отчет о взаимодействии Администрации городского округа Химки с общественными объединениями в 2013 году» и «Рекомендации по переформатированию общественных палат/общественных советов минуципальных образований Московской области», множество информации приминила при написании дипломного проекта.

Во время прохохождения практики я научилась правильно выявлять и перерабатывать нужную для себя информацию, применять на практике множество полученных знаний и умений, так же наработала достаточно материала, для написания дипломного проекта.

За время прохождения практики зарекомендовала себя с положительной стороны и мне предложили после выпуска работу в данном отделе.

 Какие перспективы развития вашего диплома?

В последнее время возникло ясное осознание того, что одной из главных причин, препятствующих позитивному развитию и социально-экономическому процветанию России, является острая проблема безответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. В связи с этим особенно актуальными становятся вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью (бездействием) органов и должностных лиц местного самоуправления и их ответственности. Нерешенность этих вопросов также является источником серьезнейших политических рисков.

Проверки организации контрольной работы в структурных подразделениях администрации города свидетельствуют, что планирование работы, контроль исполнения документов, информационно-аналитическая работа и делопроизводство в отдельных подразделениях требуют дальнейшей доработки и совершенствования.

Поэтому я считаю, что более  точное   изучение общественного контроля за деятельностью органов муниципальной власти ,  поможет избежать многих проблем.  Я считаю нужно усовершенствовать:

1. Контроль со стороны государства. Вообще во взаимоотношениях органов государственной власти, в особенности исполнительной власти и органов местного самоуправления, только надзора за законностью явно недостаточно. Государственные органы должны также располагать и возможностью контролировать использование муниципальной собственности и муниципальных финансов. Муниципальные бюджеты не могут быть тайной для государственных органов. За лозунгами невмешательства в дела местного самоуправления кроется элементарная бесконтрольность и безответственность.

2. Контроль со стороны населения. Предусмотрен такой вид ответственности, как возможность досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. Но практическая сторона регулирования ответственности в виде утраты доверия совершенно неясна. Речь, очевидно, идет о голосовании населения по вопросу о доверии органу или должностному лицу местного самоуправления. Однако данная процедура формально не определена. Фактически население лишено возможности решить вопрос о выражении доверия либо недоверия главе муниципального образования либо представительному органу. Таким образом, возникает дисбаланс между правом населения избрать органы (должностных лиц) местного самоуправления и правом населения привлечь органы и должностные лица местного самоуправления к ответственности. Это существенно ограничивает реальные возможности граждан по осуществлению контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

3. Внутренний контроль. В случае возникновения конфликта между представительным и иными органами местного самоуправления при осуществлении контрольных полномочий наиболее часто возникают судебные споры между контролирующими и контролируемыми органами по поводу отмены тех или иных решений. При этом самостоятельное право отменить незаконное решение исполнительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления у представительного органа местного самоуправления отсутствует. Последний имеет право лишь предложить исполнительной власти принять меры по устранению тех или иных нарушений, а при невыполнении – обратиться в суд. Полномочия представительного органа местного самоуправления, таким образом, явно недостаточны для осуществления действенных контрольных функций.

Студентка 5 курса.

Вирченко Я. С.

Оставить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>